Царь «убитых» дорог. Тест-драйв Peugeot 408  Тестдрайв  ]

Седан с огромным багажником, большим дорожным просветом, выносливой подвеской и вменяемой ценой – в России такие машины пользуются спросом. Французы из Peugeot специально для подобных рынков выпустили модель 408. Путешествие длиной в 7400 км по самым отвратительным дорогам России и Украины, на которых машины буквально разваливаются на части, а «шиномонтажки» и кустарные автосервисы встречаются чаще заправок,– самая подходящая проверка.

Французская новинка «для быстроразвивающихся стран» построена на базе универсала Peugeot 308 SW, поэтому маленькой ее назвать нельзя. Габариты заслуживают уважения: 4703 мм в длину – почти на 20 сантиметров больше, чем у «одноклассника» Kia Cerato. По колесной базе (2717 мм) седан и вовсе можно записать в класс D. Судите сами, это значение у Peugeot 408 больше, чем у Volkswagen Passat, на 5 мм. Кроме того, машина достаточно высокая – 1505 мм.

В споре красоты и практичности в 408-м победу явно одержала последняя. Впечатляющие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве автомобиля и отрицательно – на внешнем виде. Peugeot 408 выглядит, так скажем, консервативно. Сейчас же модно делать агрессивный дизайн, который получается в том числе за счет уменьшения размера стекол, а в 408 общая площадь остекления составляет 4,95 дм3. Зато обзорность отличная – сидишь, как на улице.

Первое знакомство с «убитыми» дорогами у Peugeot 408 состоялось на западной Украине. В страну Тараса Шевченко и вареников с вишней я въехал из Белоруссии, с ее по-немецки идеальным асфальтовым полотном. И вот здесь я осознал, насколько правильный оказался выбор автомобиля для такого путешествия. Второй раз ходовые качества машины порадовали на трассе Р228 Волгоград-Саратов. Подвеска у Peugeot 408 упругая, как каучуковый кистевой эспандер, и при этом не жесткая. Все неровности, гребенку и кочки машина проходит, не замечая – удивительно с зависимой задней балкой. Тем более что у модели с турбированным двигателем 1,6 литра стоят более жесткие передние амортизаторы по сравнению с машиной с менее тяжелым атмосферным мотором.

Ощущения уверенности и стабильности на дороге добавляет тугой руль с классическим гидроусилителем: управляешь автомобилем, а не компьютерным симулятором. «Баранка» не вращается одним пальцем на любой скорости, напротив, хочется крепко сжать ее двумя руками и четко «прорисовывать» каждый поворот.

Возможность раскрыть весь потенциал турбированного150-сильного двигателя появилась в Карпатах, на серпантине. Мотор – совместная разработка концернов PSA и BMW. Раньше к этому силовому агрегату было много претензий, и машины, в частности Peugeot 308 и 3008, оказывались частыми гостями в сервисных центрах. Темы потери мощности у автомобилей с 1,6 turbo – самые обсуждаемые на форумах. Но теперь, как уверяют представители французской компании, проблемы решены, и владельцы турбированных Peugeot проходят внеплановое техническое облуживание не чаще владельцев машин с атмосферными двигателями.

Главная отличительная черта двигателя PSA BMW – достижение максимального крутящего момента в 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Однако, по субъективным впечатлением, автомобиль начинает «тянуть» только с 1700 об/мин. По горной дороге Peugeot 408 «идет» очень спокойно, без надрыва – просто дизельная тяга. На автомобиле с мотором без турбины пришлось бы держать обороты в районе 4000-4500 тысяч, чтобы хоть как-то заезжать в длинные крутые подъемы. Кстати, и в городе турбоседан проявил себя «на отлично»: разгонная динамика с места до 70-80 км/ч реально впечатляет и удивляет соседей по транспортному потоку.

Низкооборотистый характер мотора положительно сказался на расходе топлива, который за 7400 разнообразных километров не превысил 7,8 л на 100 км. Пополнять 60-литровый бак приходилось нечасто – удобно, когда не знаешь, через сколько километров следующая АЗС и будет ли она вообще. Тем более что 1,6-литровый турбомотор к качеству топлива чувствителен: при заправке 95-м бензином класса евро-5 тяга была отличная, но стоило залить на станции известной сети 95-й евро-3, как машина заметно потеряла в мощности.

Кроме турбированного бензинового мотора мощностью 150 л. с. на Peugeot 408 устанавливают и маломощные атмосферные силовые агрегаты 110 и 120 л. с., а также экономичный дизель 112 л. с. со средним расходом 5 литров на 100 километров, недостаток которого – наличие только 5-ступенчатой механической коробки передач.

Для автомобиля класса С, то есть относительно бюджетной ценовой категории, выбор силовых агрегатов радует. Немногие производители могут предложить за подобные деньги такие интересные комплектации. К примеру, Volkswagen Jetta с 150-сильным мотором 1,4 TSI и роботизированной коробкой DSG обойдется покупателю как минимум в 866 тысяч рублей, тогда как цена на турбированный Peugeot 408 начинается с 746 тысяч. Ford Focus c дизелем тоже будет дороже – от 869 тысяч рублей, а цены на французский дизельный седан с стартуют с 637 тысяч. Правда «американец» комплектуется новой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, а 408-й – обычной «механикой».

Много негатива, как у владельцев Peugeot 308, так и у обладателей Citroen C4, вызывала архаичная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Теперь эту коробку оснастили новым гидротрансформатором фирмы ZF и другим гидроблоком. Кроме того, изменился и алгоритм переключения передач, чтобы машина разгонялась быстрее. Но динамические показатели у Peugeot 408 c атмосферным двигателем и обновленным 4-ступенчатым «автоматом» все равно унылы: 13,8 секунды от 0 до 100 км/ч.

Хорошо, что есть еще адаптивная шестиступенчатая АКП, которая в паре с турбомотором делает автомобиль приемистым и обеспечивает отличный отклик на педаль газа. Коробка, конечно, работает не так быстро, как немецкая DSG, но это компенсируется хорошей плавностью хода. 408 с таким силовым агрегатом разменивает первую «сотню» за 9,6 с.

Высокий клиренс нужен всего несколько раз в год, и для этого необязательно покупать внедорожник. В тестовом Peugeot 408 c 17-дюймовыми колесными дисками дорожный просвет составляет 178 мм – как у среднеразмерных кроссоверов! К примеру, у Opel Antara даже меньше – 176 мм. Седана с запасом хватило для каменистых дорог и крутых гравийных склонов полуострова Тарханкут в Крыму.

Шумоизоляция – одна из лучших в классе. Качество отделочных материалов, как и в 308, на высоком уровне. Особенно радует мягкая передняя панель, в которую любят тыкать пальцами посетители дилерских салонов. Действительно, когда в машине проводишь чуть ли ни половину жизни, хочется, чтобы окружающее тебя пространство, как минимум, не раздражало. В салоне 408 находиться приятно. Претензии есть только к тесному педальному узлу и к передним креслам – плоская спинка и отсутствие поясничной поддержки. Пассажирское сиденье и вовсе не регулируется по высоте. Наклоненный задний диван просторный, даже рослый пассажир сможет вольготно усесться за не менее рослым водителем. А за багажник говорят цифры – 560 литров! Ради него можно смириться и с огромной кормой. К примеру, у модного Ford Focus III в кузове седан объем багажника всего 372 литра.

Аудиосистема в Peugeot 408 простая, без мультимедийного экрана, но с возможностью подключения USB – гнездо находится в подлокотнике. Управление громкостью звука, переключением каналов радио и треков завязано на дополнительный подрулевой рычаг – на руле никаких кнопок. В качестве опции для седана доступна система Phantom с выдвижным сенсорным экраном и навигационной системой с картами НАВИТЕЛ. Стоимость такого приятного дополнения – 32 тысячи рублей. К слову, парковочные датчики можно получить только вместе с этой недешевой опцией, их нет даже в самой дорогой комплектации Allure. А если мне нужны парктроники, но за большой экран я переплачивать не хочу, как быть? Автомобиль габаритный, и маневрировать задним ходом, ориентируясь только по зеркалам, на нем очень непросто,

Основные потребительские качества, на которые обращает внимание отечественный покупатель, в Peugeot 408 «правильные»: высокий клиренс, надежная подвеска, широкая линейка двигателей, бездонный багажник, шумоизоляция, достойное качество отделочных материалов. А самое главное – 408 стоит вполне разумных денег: базовую версию Access с 110-сильным мотором и механической коробкой передач можно приобрести за 549 тысяч рублей. Правда, даже кондиционер в этой комплектации придется устанавливать за доплату. Следующее исполнение Active оценивается в 604 тысяч рублей: машина укомплектована потребительским минимумом – климатической установкой, аудиосистемой, двумя подушками и ABS.

Опубликовал: gorant0n   28-12-2012, 17:17   |   Просмотров:   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Ралли Сардинии соберет рекордное число участников на машинах WRC  Автоспорт  ]

На майском Ралли Сардинии стартует рекордное число автомобилей высшей категории WRC. Как сообщает официальный сайт чемпионата мира по ралли, 20 из 64 участников предстоящей гонки будут пилотировать новые машины WRC.

На гравийном этапе с парк-сервисом в городе Ольбия к постоянным пилотам Citroen и Ford присоединятся пять экипажей на MINI John Cooper Works.

Среди частников, заявленных на старт пятого этапа чемпионата мира, присутствуют португалец Арминдо Араужо на MINI, а также 54-летний голландец Петер ван Меркштайн-старший, приходящийся отцом регулярно выступающему в WRC Петеру ван Меркштайну-младшему. Оба представителя Нидерландов будут управлять машинами Citroen DS3.

Россиянин Евгений Новиков, пилотирующий Ford Fiesta RS, подготовленный командой Stobart M-Sport, проведет в Италии свою вторую гонку в текущем сезоне. Во время мартовского Ралли Мексики москвич шел на пятом месте, когда техническая неисправность вынудила Новикова прекратить участие в гонке.

С 2004 по 2009 год остров Сардиния принимал у себя этап чемпионата мира по ралли. Рекордсменом гонки стал француз Себастьен Леб, выигрывавший итальянский заезд трижды.

В прошлом году Ралли Сардинии вошло в календарь независимого первенства IRC, однако в текущем сезоне вернулось в чемпионат мира.

Со следующего года с целью повышения зрительского интереса итальянский этап WRC будет перенесен в густонаселенные районы на севере континентальной Италии.

Ралли Сардинии 2011 года пройдет с 5 по 8 мая. Торжественная церемония старта пройдет на морском побережье в городе Ольбия.

Опубликовал: gorant0n   28-12-2012, 13:52   |   Просмотров: 2124   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

К 2017 году в США появится 4,1 млн зарядных станций для электрокаров  В мире  ]

Инфраструктура для электромобилей стала камнем преткновения в развитии этого направления мирового автопрома. Водители не хотят покупать машину, которую негде "заправить". Одной из передовых стран в этом плане является США. Уже сейчас в стране существует около 10 тысяч общественных зарядных станций.

Кроме того, в стране наличествует неопределенное количество частных "заправок" для электрокаров, которые размещаются в частных домах или в организациях. Согласно прогнозу консалтингового агентства Frost & Sullivan, всего через пять лет количество зарядных станций в стране вырастет до 4,1 млн штук.

При этом отмечается, что количество общественных заправок для электрокаров вырастет к 2017 году до 500 тысяч. Агентство считает, что львиная доля зарядок машин на батарейках будет по-прежнему приходиться на частный сектор – порядка 3,5 млн станций, или 87%. Все же в большинстве своем электромобили подзаряжаются в ночное время, пока стоят в гараже.

С этим "режимом питания" соотносят свои предложения компании, которые предлагают тем самые зарядки для электромобилей. Пока что есть два основных вида станций – дешевый и быстрый. Лидирует первый.

В связи с тем, что большая часть электромобилей в стране проводит по 10-12 часов в гараже и, соответственно, не используется, аналитики Frost & Sullivan предсказывают, что большую часть зарядный станций к 2017 году будут составлять зарядки первого уровня. Такая станция включает розетку на 110 вольт. Она довольно дешева и выгодна. Кроме того, большинство электрокаров, присутствующих на рынке, оснащаются собственным зарядным шнуром, подходящим именно под этот тип станций. К 2017 году, по прогнозу компании, примерно 2,9 млн из общего количества станций будут первого уровня, хоть и более медленного, зато и более бюджетного.

Второй вариант обеспечивает зарядку машины на 240 вольтах. К 2017 году их доля будет составлять примерно 27%, или 1,1 млн станций. Несмотря на явное преимущество более быстрой зарядки, эти станции обладают существенным пока недостатком – слишком высокой стоимостью, особенно для использования в общественном месте, так как для этого понадобится несколько кабелей.

Все остальные типы зарядных станций для электромобилей составят в 2017 году не более 2%, то есть порядка 82 тысяч зарядок. В их числе и сверхбыстрые станции, которые позволят подзарядить машину за 30 минут.

Опубликовал: gorant0n   28-12-2012, 12:16   |   Просмотров: 7326   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Российские гонки на тракторах побили рекорд посещаемости и зрелищности. (Видео)  В мире  ]

Юбилейный 10-й турнир "Бизон-Трек-Шоу" - единственные в России гонки на выживание на тракторах завершились под Ростовом-на-Дону. По оценке органов правопорядка, на шоу съехалось рекордное количество зрителей - 25 тыс. человек.

Десять лет назад гонки на тракторах впервые были показаны зрителям на автодроме в перерыве соревнований автокросса.

Забава постепенно превратилась в настоящий вид спорта со своими правилами и традициями. Хоть трактор и значительно уступает по скорости знаменитым болидам из "Формулы-1", но по антуражу и зрелищности вполне даже и превосходит.

В гонках приняло участие 34 пилота из Ростовской и Московской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Украины.

Все пилоты неоднократно принимали участие в соревнованиях. Это обыкновенные трактористы, которые с раннего утра и до позднего вечера выполняют свою скромную работу на полях просторах России.

Гонка состояла из пяти этапов на выбывание, в суперфинале встретились двое механизаторов.

На старте трактора становились "на дыбы" - это заводило публику, которая активно поддерживала пилотов.

Участникам пришлось преодолеть два водных препятствия, именно на них разворачивались самые захватывающие события. Уже на первом этапе водную ловушку не смогли преодолеть четыре машины, а 11-й номер и вовсе потерял колесо.

Самый драматичный эпизод шоу случился уже на дебютной прямой гонок: трактор, преодолев водный брод, вылетел с трассы, прямо на представителя телевиденья. Журналиста спасла реакция, он успел отскочить в сторону, а вот с телевизионным штативом пришлось расстаться - его искорежило под колесами.

Дистанция в нынешнем году усложнилась: ров с водой был почти метр глубиной, появился брод с трамплином.

В суперфинале встретились представители донских сельских предприятий - Анатолий Бобровский (Целинский район) и Али Ахметов (Веселовский район). Бобровский уверенно победил своего коллегу по итогам четырех заездов (3:1).

На "Бизон-Трек-Шоу" впервые в Южном федеральном округе прошли и гонки "на выживание" среди легковых машин, которые заполняли паузы между этапами тракторов. Здесь победили представители Подмосковья.

Опубликовал: gorant0n   28-12-2012, 07:51   |   Просмотров: 1106   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Toyota выпустит экстремальную малолитражку  Новинки  ]

В ближайшее время Toyota может выпустить новую заряженную версию компактной модели Yaris. Поводом для возникновения подобных догадок стали изображения, подсмотренные шпионами в патентном бюро КНР и впоследствии выложенные в Сеть.

Как видно, автомобиль будет отличаться от обычного Яриса аэродинамическим обвесом в стиле последних моделей Lexus, включающим в себя передний бампер с решеткой радиатора, боковые «юбки», иной задний бампер, а также спойлер.

Поклонники японской марки выдвигают несколько версий относительно целей разработки подобного Яриса. Пока даже не ясно, будет ли это серийная модель или гоночная машина. По одной версии, Toyota готовит новый раллийный автомобиль, впрочем, длина Yaris не соответствует требованиям WRC, а наличие двух разнесенных друг от друга выхлопных труб не имеет смысла для подобного типа соревнований.

Все-таки более убедительно звучит предположение, что японский производитель хочет выпустить «горячую» версию хэтчбека или, по крайней мере, добавить в число возможных опций спорт-пакет. Японский производитель наверняка сам раскроет карты на одном из ближайших автосалонов.

Опубликовал: gorant0n   28-12-2012, 03:31   |   Просмотров: 926   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики