С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta  Тестдрайв  ]

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

Автоматическая коробка передач в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет – ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, - подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Что еще не понравилось – гул и вибрация двигателя на холостых оборотах в районе 1000 об/мин. Складывается впечатление, что на машине стоят дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Особо не раздражает, но на уши давит сильно, а музыкой не заглушить – в комплектации «Норма плюс» аудиосистема отсутствует. Побеждает громкий звук силового агрегата только вой ветра в боковых передних стеклах на скоростях свыше 90 км/ч...

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» - выше второй, а при активации функции «овердрайв» - выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 11:58   |   Просмотров:   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Новый Mercedes-Benz S-класса получит экономичные двигатели  Новинки  ]

Mercedes-Benz продолжает усиленно работать над новым автомобилем S-класса. Бизнес-седан под индексом W222 был вновь замечен во время тестов. Ожидается, что автомобиль получит новые экономичные моторы.

В частности, модификация S550 будет продаваться с 429-сильным турбированным агрегатом. Более мощная версия S600 получит V12, который выдает 510 л.с. В топовом исполнении Mercedes-Benz S-класса будет доступен с 5,5-литровым мотором мощностью в 550 л.с. Кроме того, все агрегаты Mercedes-Benz S-класса будут отличаться низким расходом топлива по сравнению с двигателями конкурентов такого же объема.

Новинка уже была замечена в камуфляже в июне. Фотошпионы поймали новый Mercedes-Benz S-класса во время тестов в Испании. Согласно инсайдерской информации, помимо моторов, новинка будет отличаться от предшественника еще и эксклюзивным салоном. По некоторым данным, Mercedes намерен отказаться от аналоговых приборов, сделав все показатели электронными.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 11:47   |   Просмотров: 1376   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Грязевые ванны: экстремальный тест-драйв Tiguan  Тестдрайв  ]

В Volkswagen это называется ДНК-дизайн: теперь с лица внедорожник Touareg и кроссовер Tiguan практически не различишь. Лестное сравнение для владельцев Tiguan и не слишком приятное – для обладателей более дорогой модели. Однако на Volkswagen Off-road Experience, который по совместительству оказался и первым российским внедорожным тестом обновленного VW Tiguan, выяснилось, что разница за «платить больше» все-таки есть.

В рамках обновления Tiguan получил новую оптику и решетку радиатора, иные бамперы и молдинги. Да, в зеркале заднего вида от Touareg почти не отличишь. Кроссовер доступен в так называемом «дорожном» обвесе – с углом въезда 18 градусов, углом съезда 25 градусов, углом рампы 20 градусов и клиренсом в 200 мм. «Внедорожная» версия отличается 28-градусным углом въезда, увеличенным с 925 мм до 931 мм передним свесом и иным передним бампером; остальные показатели такие же.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 11:14   |   Просмотров:   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Volkswagen начинает принимать заказы на Passat Alltrack  В мире  ]

Компания Volkswagen объявила о начале приема заказов на вседорожную версию Passat — Alltrack. По этому поводу немцы опубликовали новую фотогалерею модели. Цены на машину в Германии стартуют с отметки в 33 450 евро.

Модель основана на платформе стандартного универсала Volkswagen Passat нынешнего поколения. Автомобиль отличается от «исходника» поднятой подвеской, дополнительной защитой днища (алюминиевыми панелями) и пластиковым обвесом по периметру кузова.

Volkswagen Passat Alltrack имеет дорожный просвет 165 мм, что на 3 см больше, чем у базовой версии популярного универсала. У машины также изменились передний и задний бамперы (для увеличения углов съезда/выезда). Уже в базовом оснащении Alltrack имеет полный привод 4Motion AWD с электрогидравлической муфтой Haldex.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 11:06   |   Просмотров: 1452   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

В Бахрейне Force India выступит с новым аэродинамическим пакетом  Автоспорт  ]

Владелец команды ''Формулы-1'' Force India Виджай Маллья заявил, что на четвертом этапе чемпионата мира, который пройдет в Бахрейне, его конюшня выступит с обновленным аэродинамическим пакетом. Об этом Маллья заявил в традиционном пресс-релизе, посвященном предстоящей гонке.

"Перед гонкой на "Сахире" мы модернизируем наш аэродинамический обвес, а также установим переходную вариацию заднего диффузора. Для нашей команды это будет большим шагом вперед", - заявил Маллья.

Напомним, что на данный момент лучшим результатом индийской команды является девятое место Адриана Сутиля на Гран-при Австралии, однако в Китае у подопечных Виджая Малльи были шансы набрать первые в истории команды очки – Адриан Сутиль шел на шестой позиции. Однако немец вылетел с трассы в одном из торможений за несколько кругов до финиша и разбил болид.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 05:23   |   Просмотров: 2247   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Новые модели Skoda назовут Snowman и Grand Yeti  Новинки  ]

Крупный внедорожник Skoda не будет люксовым, но порадует ценой и внедорожными качествами, а следующее поколение Yeti станет шире и получит новые двигатели. Британский журнал Car завладел подробностями о двух новых внедорожниках компании Skoda. Первый из них — это большой внедорожник, для которого сейчас в штаб-квартире производителя в Млада-Болеславе выбирают название (среди вариантов представлены имена Snowman, что переводится как "снеговик", и Grand Yeti). Вторая новинка — это преемник кроссовера Yeti.

По словам собеседников журнала Car, большой внедорожник "Шкоды" будет предлагаться в трех модификациях: со стандартной и удлиненной колесной базой, а также с кузовом "четырехдверное купе" (вероятно, источники имеют в виду такой же тип кузова, как у кроссовера BMW X6 – со сильно скошенным назад профилем крыши). Такую модель, агрегаты которой будут унифицированы с удлиненным VW Tiguan, чешская компания запустит в серию в 2014 году.

Появление такого автомобиля подтвердил британской прессе и член совета директоров чешской марки Экхард Шольц, отвечающий за техническое развитие компании. "Наш большой внедорожник должен иметь заманчивую цену. Он не может быть люксовым автомобилем, как, например, Touareg. Он должен быть практичным и привлекательным. Кроссовер Yeti прекрасен на дороге, но его внедорожные возможности не так уж хороши. Поэтому в классе крупных внедорожников нам необходимо следовать другой концепции, предлагая для модели большие колеса и различные сочетания двигателей и трансмиссий", – заявил Шольц.

Говоря о преемнике кроссовера Yeti, источники журнала Car отметили, что он будет построен на новой модульной платформе, которая будет легче, прочнее и на 20 процентов дешевле в производстве, чем нынешнее шасси. Дизайн следующего поколения Yeti поменяется несильно, однако модель получит увеличенную колесную базу и более широкую колею. Также модернизации подвергнется и линейка двигателей вседорожника. Эта модель появится в 2016 году.

Помимо двух новых вседорожников, компания Skoda также планирует к 2013 году подготовить замену компактвэну Roomster, построенную на агрегатах VW Touran. Впоследствии гамма моделей может расшириться и за счет коммерческих автомобилей, унифицированных с VW Caddy.

Опубликовал: gorant0n   21-12-2012, 00:20   |   Просмотров: 1217   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики