Фелипе Масса попал в тяжелую аварию  Автоспорт  ]

Перед Гран-при Венгрии в четвертом повороте Хунгароринга уже на последних секундах второго сегмента квалификации пилот Ferrari Фелипе Масса попал в аварию.

В голову 28-летнего бразильца попала пружина, вылетевшая из задней подвески машины Рубенса Баррикелло. Масса возвращался в боксы и был в четырёх секундах позади Баррикелло, когда пружина отвалилась. Она прыгала по трассе 4 секунды и попала в голову Массы. Это была пружина от третьего амортизатора, она сделана из стали и весит около килограмма. На какой-то момент он потерял сознание, и его ноги нажали одновременно на газ и тормоз.

Телеметрия говорит о том, что воздействие на педаль тормоза было в районе 60 бар, что соответствует несильному нажатию, тогда как давление на дроссель было значительное.

После инцидента на Хунгароринге Массу забрал вертолёт, доставивший пилота «Скудерии» в ближайший госпиталь.

На данный момент известно, что в одном из госпиталей Будапешта гонщика успешно прооперировали. Фелипе Масса после операции находится в «критическом состоянии».

«Состояние Массы серьезное, критическое, но стабильное» – заявил журналистам главный врач госпиталя Петер Бажо.

Бажо и главный хирург Лайош Жирош сказали, что сегодня Фелипе может быть выведен из состояния наркоза. В настоящее время гонщик находится в реанимации и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

Врачи считают, что для восстановления Массе потребуется от двух месяцев и больше. Один из докторов предположил, что он может пропустить всю оставшуюся часть сезона. Точнее это станет известно после того, как гонщик будет выведен из искусственной комы, и врачи смогут оценить степень повреждения мозга.

Опубликовал: gorant0n   7-11-2012, 01:08   |   Просмотров: 2002   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Гран-при Германии на Нюрбругринге и другие гонки уик-энда 22-24 июля  Автоспорт  ]

На ближайший гоночный уик-энд намечен десятый этап сезона Формулы-1 – Гран-при Германии пройдет на знаменитом Нюрбургринге.

В рамках уик-энда, совместно с «Большими призами» по традиции состоятся и гонки молодежных серий поддержки. Кроме того, любителей INDYCAR ждет этап в Эдмонтоне.

Формула-1

Этап: 10

Гран-при Германии

Трасса:«Нюрбургринг» (Нюрбург, Германия). Длина круга: 5,148 км. Кругов: 60.

ТВ:«Россия 2», «Спорт 1»

Пятница, 22 июля: свободные заезды – 11:55, 15:55 (обе сессии – только «Спорт 1» ).

Суббота, 23 июля: свободные заезды – 12:55 (только «Спорт 1» ), квалификация – 15:45.

Воскресенье, 24 июля: гонка – 15:45 (15:30 на «Спорт 1» ).
 

В ближайший уик-энд состоится десятый этап чемпионата мира – Гран-при Германии. Формула-1 приехала на родину лидера нынешнего сезона и действующего обладателя титула Себастьяна Феттеля.

Если в прошлом году национальный этап принимал «Хоккенхаймринг», то в этом гонка пройдет на автодроме в Нюрбурге. Две знаменитые немецкие трассы на протяжении нескольких последних лет по очереди принимают Гран-при Германии.

«Нюрбургринг» был построен в 1926 году. Старое кольцо – знаменитая «Нордшляйфе», которую Джеки Стюарт когда-то назвал «Зеленым адом», – до сих пор считается одним из самых интересных и опасных в мире.

Гонки Формулы-1 на этой трассе проводились до середины 70-х годов прошлого века, однако затем многочисленные аварии заставили владельцев автодрома задуматься о серьезной реконструкции.

Новая конфигурация, длиной около четырех с половиной километров, была построена рядом с «Нордшляйфе» и впервые приняла этап Ф-1 в 1984 году – тогда в Нюрбурге провели Гран-при Европы. С тем же статусом гонка прошла и в следующем сезоне, но затем последовал десятилетний перерыв.

Вернулся «Нюрбургринг» в календарь только через десять лет. С 1995 года гонка вновь носила статус Гран-при Европы, а затем на протяжении нескольких лет проводилась как Гран-при Люксембурга – трасса расположена недалеко от герцогства.

Последняя пока гонка, прошедшая здесь в 2009 году, носила статус Гран-при Германии. Выиграл ее Марк Уэббер – то была первая победа австралийца в Формуле-1.

Главным фаворитом Гран-при Германии 2011 года будет, без сомнений, Себастьян Феттель. Немец выиграл шесть из девяти уже прошедших в этом году гонок и лидирует в чемпионате с огромным отрывом. Интересно будет понаблюдать и за тем, как проявят себя пилоты Ferrari. Итальянская «конюшня» заметно прибавила и полторы недели назад на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в чемпионате.

Через неделю после Гран-при Германии пройдет венгерский этап, а затем последует традиционный для Ф-1 четырехнедельный перерыв.

Положение в личном зачете:

Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 204

Марк Уэббер (Red Bull Racing) 124

Фернандо Алонсо (Ferrari) 112

9. Виталий Петров (Renault) 31

Положение в Кубке конструкторов:

Red Bull Racing 328

McLaren 218

Ferrari 164

INDYCAR

Этап: 11

Трасса: городская (Эдмонтон, Канада). Длина круга: 3,629 км. Кругов: 90.

ТВ:«Авто Плюс»

Понедельник, 1 августа: обзор гонки – 23:00.

Второй подряд этап INDYCAR пройдет в Канаде. Полторы недели назад пилоты соревновались в Торонто, а теперь им предстоит выйти на старт в Эдмонтоне. На трассе, продолженной по рулежным дорожками и взлетно-посадочным полосам центрального аэродрома города, гонки чемпионата проводятся с 2008 года, однако перед грядущим этапом ее конфигурация была изменена. Теперь у трассы совершенно иной характер – трек стал на несколько метров длиннее и представляет с собой комбинацию из трех очень длинных прямых и серии медленных поворотов, включая две шпильки.

Интрига в чемпионате накалена до предела. Два главных фаворита первенства Дарио Франкитти и Уилл Пауэр столкнулись в ходе гонки в Торонто, после чего Пауэр выступил с публичной критикой соперника.

Отрыв Франкитти в чемпионате уже достаточно велик, но Пауэр на намерен сдаваться.

Третьим в личном зачете идет Скотт Диксон – новозеландец считается и одним из главных претендентов на победу в Эдмонтоне. Две из трех последних гонок INDYCAR здесь выиграл именно он.

Положение в личном зачете:

Дарио Франкитти (Ganassi) 353

Уилл Пауэр (Penske) 298

Скотт Диксон (Ganassi) 270

GP2

Этап: 6

Трасса:«Нюрбургринг» (Нюрбург, Германия). Длина круга: 5,148 км. Гонка 1: 35 кругов. Гонка 2: 24 круга.

ТВ: –

В GP2 чемпионат вступает в решающую стадию – следующие два этапа могут стать определяющими в борьбе за титул. После гонок в Германии и Венгрии останется всего два раунда.

В чемпионате лидирует Роман Гросжан. На прошлом этапе в Великобритании француз смог создать небольшой отрыв от соперников – до этого лидеры шли плотной группой. Главный преследователь гонщика DAMS – Гидо Ван дер Гарде из ADDAX. Шансы догнать Гросжана остаются и у Сэма Берда с Давиде Вальсекки. Остальным включиться в спор за титул удастся уже вряд ли.

Интересно будет понаблюдать на «Нюрбургринге» и за Жюлем Бьянки. В Сильверстоуне француз, которого многие считали перед началом сезона одним из главных фаворитов, прервал серию неудачных выступлений, одержав свою первую победу в чемпионате. Тем не менее, Гросжану он проигрывает уже 25 очков.

Положение в личном зачете:

Роман Гросжан (DAMS) 47

Гидо Ван дер Гарде (ADDAX) 38

Сэм Берд (iSport) 32

Формула-2

Этап: 5

Трасса:«Брэндс-Хэтч» (Суонли, Великобритания). Длина круга: 4,206 км. Гонка 1: 40 минут. Гонка 2: 40 минут.

ТВ: Motors TV

Суббота, 23 июля: первая гонка – 16:50.

Воскресенье, 24 июля: вторая гонка – 17:15.
 

В Формуле-2 началась вторая половина чемпионата. Восемь гонок уже позади – осталось провести еще столько же. В этот уик-энд состоится этап на легендарном автодроме «Брэндс-Хэтч», ранее принимавшем Гран-при Великобритании Формулы-1.

Ситуация в чемпионате предельно ясна – как и в прошлом году в Ф-2 есть два главных фаворита. За титул между собой практически наверняка будут спорить Мирко Бортолотти и Кристофер Занелла.

Россиянин Максим Снегирев вроде бы неплохо начал первый для себя сезон в серии, набрав очки в первой же гонке, однако затем больше ни разу не пробился в зачетную зону. «Брэндс-Хэтч» хорошо знаком россиянину по выступлениям в Формуле Palmer Audi и британской «трешке», так что, вполне возможно, именно на этой трассе Максим сможет чуть пополнить свой очковый багаж.

Положение в личном зачете:
 

Мирко Бортолотти 159

Кристофер Занелла 137

Мики Монрас 94

16. Максим Снегирев 2

GP3

Трасса:«Нюрбургринг» (Нюрбург, Германия). Длина круга: 5,148 км. Гонка 1: 15 кругов. Гонка 2: 15 кругов.

ТВ: Eurosport

Воскресенье, 24 июля: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30.

По традиции в рамках европейских гоночных уик-эндов Формулы-1 проводятся и гонки GP3. На «Нюрбургринге» пройдет уже пятый этап сезона в самой «младшей» из серий поддержки «Больших призов».

После этапа в Великобритании в лидеры чемпионата вышел Александр Симс. Британец из Status на три очка опережает пилота Arden, новозеландца Митча Эванса.

Россияне Иван Лукашевич и Максим Зимин очков по-прежнему не набрали.

Положение в личном зачете:

Александр Симс (Status) 29

Митч Эванс (Arden) 26

Найджел Мелькер (Mucke) 22

Опубликовал: gorant0n   6-11-2012, 14:31   |   Просмотров: 1603   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

На автогонках погиб гонщик. (Видео)  Автоспорт  ]

Аргентинские фанаты автоспорта в полном трауре. Причиной тому стала смертельная авария на самых популярных автогонках в Южной Америке молодого гонщика Гвидо Фаласки (Guido Falaschi) в минувшие выходные.

13 ноября на автодроме "Хуан Мануэль Фанхио" в рамках этапа чемпионата Turismo de Carretera, на последнем круге прохождения дистанции пилот хотел обойти лидера, но машина вышла из-под контроля и вылетела из трассы. Врезавшись в отбойные автопокрышки на обочине, болид Гвидо выкинуло на трек. Фатальным ударом в аварии стало столкновение на полной скорости автомобиля Нестора Жиролами с уже разбитым автомобилем Фаласки. От полученых травм молодой гонщик не выжил, хоть и был госпитализирован.

Гвидо Фалячи родился в 1989 году в городе Лас-Парехас провинции Санте-Фе на юге Аргентины. В 2008 году пилот стал чемпионом национальной Формулы-Renault 2.0, после чего перешел в кузовные гонки. Спустя два сезона Фалячи выиграл автоспортивный «Кубок Америки», победив более 30 гонщиков. В числе прочих соперниками Гвидо были экс-пилоты Формулы-1 Норберто Фонтана, Эстебан Туэро и Гастон Маццакане. С 2009 года Фалячи на постоянной основе выступал в серии Turismo Carretera за команду HAZ Racing.

Смерть гонщика Фаласки стала четвертой за несколько недель. В середине октября произошла жуткая авария на "Индикар", где столкнулось 15 болидов и погиб Дэн Уилдон. Две недели спустя в Малайзии на гонках MotoGP разбился фаворит чемпионата мира итальянский гонщик Марко Симончелли. 7 ноября из жизни ушел один из лучших мотофристайлеров мира Джим Макнил.

Опубликовал: gorant0n   6-11-2012, 02:46   |   Просмотров: 1408   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Утвержден проект автодрома для Гран-при Франции  Автоспорт  ]

Правительство Франции объявило, что выбрало площадку и проект для строительства автодрома, который будет принимать ''Формулу-1'' и другие гонки в будущем.

Как сообщается, победителем среди многих других стал совместный проект известного архитектора Жана-Мишеля Вильмота и британской компании Apex, специализирующейся на сооружении гоночных трасс. Для размещения автодрома они выбрали 95 гектаров заброшенных пахотных земель в городке Ле-Мюро, находящемся в 40 км к северо-западу от Парижа на берегу Сены. Кольцо протяженностью 4,5 км будет построено с нуля: вместимость автодрома составит 120 000 зрителей. Ориентировочный бюджет проекта – 112 млн евро. Французское правительство пообещало поддержку в осуществлении нового проекта, сулящего возрождение туристической отрасли в регионе.

Напомним, что с 2009 года Гран-при Франции был убран из календаря "Формулы-1". Глава Formula One Management Берни Экклстоун не раз заявлял, что недоволен отдачей от старого стадиона Маньи-Кур, расположенного вдалеке от основных трасс и обладающего неразвитой инфраструктурой.

Опубликовал: gorant0n   4-11-2012, 07:34   |   Просмотров: 1523   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Компания MINI подтвердила возвращение в чемпионат мира по ралли  Автоспорт  ]

Компания MINI вернется в чемпионат мира по ралли (WRC) уже в 2011 году. Об этом сообщает официальный пресс-релиз корпорации BMW, владеющей знаменитой английской маркой. Партнером компании станет известная гоночная команда Prodrive.

Компания планирует провести в 2011 году несколько гонок чемпионата, а начиная с 2012 года участвовать во всех этапах сезона с собственной заводской командой. Кроме того, машины MINI будут доступны для продажи частным командам.

Первые испытания автомобиля MINI Countryman WRC с 1,6-литровым четырехцилиндровым турбомотором пройдут уже осенью. Когда состоится дебют новой машины в гонках пока неизвестно, но наиболее вероятным соревнованием, где впервые появится автомобиль, считается итальянское Ралли Сардинии, которое состоится в мае 2011 года.

"Я рад, что MINI будет выступать в одном из самых популярных чемпионатов в мировом автоспорте, - заявил член совета директоров BMW AG Ян Робертсон. - Это станет важным вкладом в имидж автомобиля, так как покупатели MINI всегда проявляли большой интерес к автоспорту".

"Это очень интересный проект, - сказал руководитель Prodrive Дэвид Ричардс. - В 1960 MINI покорил весь мир, когда на крошечный автомобиль был установлен мощный двигатель Ford V8, и именно на нем была одержана сенсационная победа на Ралли Монте-Карло. Думаю, нашу новую машину также ждет большое будущее. У нас уже есть много подтвержденных заказов на этот автомобиль, и первые поставки запланированы на начало 2011 года".

Кто станет гонщиками новой команды, пока неизвестно, однако ранее уже поступали сообщения, что за руль MINI в WRC сядут чемпион IRC 2009 года Крис Мик и двукратный чемпион юниорского зачета J-WRC Пер-Гуннар Андерсон. Кроме того, среди возможных пилотов конюшни назывались Маркус Гронхольм и Мадс Остберг.

В последний раз заводская команда MINI выступала в чемпионате мира по ралли в 1967 году. Тогда на машинах MINI Cooper S были одержаны победы в трех самых престижных гонках чемпионата: Ралли Монте-Карло, Ралли 1000 озер, и Ралли Акрополис.

Опубликовал: gorant0n   4-11-2012, 01:09   |   Просмотров: 1550   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Гран-при Великобритании и другие гонки уик-энда 8-10 июля  Автоспорт  ]

Мы продолжает рассказывать о главных событиях в мировом автомобильном спорте. На ближайшие выходные намечен Гран-при Великобритании, в рамках которого помимо Формулы-1 пройдут также гонки GP2 и GP3. Любителей INDYCAR также ждет очередной этап – пилоты заокеанской серии выйдут на старт в Торонто. 

Формула-1

Этап: 9

Гран-при Великобритании

Трасса: «Сильверстоун» (Сильверстоун, Великобритания). Длина круга: 5,891 км. Кругов: 52.

ТВ: «Россия 2», «Спорт 1»

Пятница, 8 июля: свободные заезды – 11:55, 17: 30

Суббота, 9 июля: свободные заезды – 12:55, квалификация – 15: 55

Воскресенье, 10 июля: гонка – 15: 45 (15: 30 на «Спорт 1»)

Формула-1 возвращается на трассу, где более шестидесяти лет назад прошла первая гонка учрежденного в 1950 году чемпионата мира. Именно «Сильверстоун» принял открывающий этап первенства, и вместе с легендарными автодромами в Монце, Спа, а также городской трассой в Монако удержался в календаре Формулы-1 до сих пор. Справедливости ради стоит отметить, что в Сильверстоун «Королевские гонки» наведывались не каждый год: Гран-при Великобритании в разное время принимали также трассы «Эйнтри» и «Брэндс-Хэтч».

Тем не менее, начиная с 1987 года национальный британский этап окончательно прописался именно в Сильверстоуне. Пару лет назад казалось, что автодром потеряет право проводить гонку Ф-1 и Гран-при переедет в Донингтон, однако руководству автодрома удалось договориться с промоутерами чемпионата о сохранении этапа.

Перед гонкой 2011 года на «Сильверстоуне» завершилась масштабная реконструкция. Еще в прошлом сезоне была открыта новая секция трассы, теперь же автодром получил новое здание боксов –соответственно, на другое место была перенесена и стартовая прямая.

Больше всех побед в Формуле-1 на «Сильверстоуне» одержал Ален Прост – на его счету пять выигранных гонок. Пять раз побеждал в Гран-при Великобритании и Джим Кларк, однако шотландец одерживал свои победы не только в Сильверстоуне, но и на других трассах, принимавших национальный этап чемпионата мира.

Рекорд по количеству побед на «Сильверстоуне» из действующих пилотов принадлежит Михаэлю Шумахеру. Немец выигрывал на этой трассе трижды. Кроме него здесь побеждали также Рубенс Баррикелло, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Двое последних, скорее всего, поведут борьбу за победу и в предстоящей гонке – Red Bull Racing в последние годы традиционно сильно смотрится на этой трассе. Феттель лидирует в чемпионате с огромным отрывом. Немец спокойно может пропустить три гонки, и при этом все равно останется во главе протокола.

Положение в личном зачете:

Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 186

Дженсон Баттон (McLaren) 109

Марк Уэббер (Red Bull Racing) 109

8. Виталий Петров (Renault) 31

Положение в Кубке конструкторов:

Red Bull Racing 295

McLaren 206

Ferrari 129

INDYCAR

Этап: 10

Трасса: городская (Торонто, Канада). Длина круга: 2,824 км. Кругов: 85.

ТВ: «Авто Плюс»

Понедельник, 18 июля: обзор гонки – 21:30.
Практически весь июль пилоты и команды INDYCAR проведут в Канаде. На этот месяц в календаре серии запланированы этапы в Торонто и Эдмонтоне.

Вместе с переездом в Канаду серия покидает и овальные трассы. Четыре последних этапа прошли на традиционных для США треках, однако теперь пилотам вновь прийдется вспоминать как поворачивать не только налево – три ближайшие гонки – включая две канадские – пройдут на трассах европейского типа.

В Торонто новая INDYCAR впервые приехала на так давно – в 2009 году. Соответственно, на местной трассе успели пройти лишь две гонки серии. В коротком списке победителей обошлось без сюрпризов: в прошлом сезоне здесь выиграл Уилл Пауэр из «Penske», а годом ранее – Дарио Франкитти из «Ganassi».

Эти двое лидируют и в личном зачете сезона 2011 года. Первую строчку пока занимает Франкитти. Шотландец опережает своего главного соперника на 20 очков. После предыдущего этапа в Айове были опасения, что Пауэр не сможет выйти на старт в Торонто – австралиец попал в сильную аварию, однако в итоге, после прохождения всех необходимых тестов, был допущен к участию в гонке.

Положение в личном зачете:

Дарио Франкитти (Ganassi) 303

Уилл Пауэр (Penske) 283

Скотт Диксон (Ganassi) 230

GP2

Этап: 5

Трасса:«Сильверстоун» (Сильверстоун, Великобритания). Длина круга: 5,891 км. Гонка 1: 29 кругов. Гонка 2: 21 круг.

ТВ: –

В GP2 – ровно середина сезона. В Сильверстоуне пройдет пятый из девяти запланированных на 2011 год этапов.

Судя по всему, побеждать в Сильверстоуне в GP2 – добрая примета. В прошлом году гонки здесь выигрывали Пастор Мальдонадо и Серхио Перес, и в предстоящий уик-энд оба выйдут на старт Гран-при Великобритании уже в качестве пилотов Формулы-1.

В личном зачете сезона 2011 года лидирует пока Роман Гросжан. Пилот DAMS одержал две победы, но из-за не слишком стабильных выступлений не смог оторваться от соперников. Борьба за титул обещает быть плотной – совсем немного опытному французу проигрывают Гидо Ван дер Гарде, Давиде Вальсекки, Сэм Берд и Шарль Пик. Идущий пятым Пик отстает от Гросжана всего на десять очков.

Россиянин Михаил Алешин, стартовавший в нескольких гонках этого сезона, по-прежнему не решил вопрос финансирования и не примет участия в британском этапе.

Положение в личном зачете:

Роман Гросжан (DAMS) 34

Гидо Ван дер Гарде (ADDAX) 33

Давиде Вальсекки (Air Asia) 30

GP3

Этап: 4

Трасса: «Сильверстоун» (Сильверстоун, Великобритания). Длина круга: 5,891 км. Гонка 1: 17 кругов. Гонка 2: 17 кругов.

ТВ: Eurosport

Воскресенье, 10 июля: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11: 30

В самой «младшей» из серий поддержки Формулы-1 в рамках Гран-при Великобритании пройдет четвертый этап сезона.

В прошлом году в Сильверстоуне в GP3 побеждали Эстебан Гутьеррес и Даниэль Морад – первый сейчас уже перебрался в GP2 и на предыдущем этапе в Валенсии даже открыл счет своим победам в чемпионате. Про канадца такого не скажешь – Морад остался в GP3 и пока не набрал ни одного очка.

В личном зачете сезона 2011 года лидирует Митч Эванс, следом идут Найджел Мелькер и Андреа Кальдарелли. Россияне Иван Лукашевич и Максим Зимин очков пока не набрали.

Положение в личном зачете:

Митч Эванс (Arden) 26

Найджел Мелькер (Mucke) 22

Андреа Кальдарелли (Tech 1) 20 

Опубликовал: gorant0n   3-11-2012, 04:32   |   Просмотров: 1414   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Два в одной  Автоспорт  ]

На прошлой неделе стало известно о том, что чемпион мира по автогонкам ''Формулы-1'' 2009 года Дженсон Баттон уходит из команды Brawn и становится гонщиком McLaren вместо Хейкки Ковалайнена. Это означает, что за британскую команду в 2010 году будут выступать сразу два чемпиона мира: ведь в ее составе уже есть прошлогодний чемпион Льюис Хэмилтон.

Это лишь пятый случай в истории "Формулы-1", когда два чемпиона оказались в одной команде. И дело тут не только в том, что чемпионов, выступающих одновременно, не так уж и много. Дело в том, что и сами гонщики, и команды предпочитают избегать такой ситуации.

К примеру, после победы в чемпионате 1992 года Найджелу Мэнселлу пришлось покинуть свою команду Williams, так как в нее пришел трехкратный (на тот момент) чемпион мира Ален Прост. А после того как в 1993 году Прост выиграл четвертый титул, он также покинул Williams (и заодно чемпионат), уступив место другому трехкратному чемпиону, Айртону Сенне.

Тем не менее, время от времени чемпионы все же сходились в очной дуэли. О том, почему так происходило и чем это заканчивалось, мы и попробуем рассказать.

Старые чемпионы

Первый случай произошел в 1953 году, спустя всего три года после появления чемпионата мира. Тогда в команде Ferrari оказались чемпион 1950 года Джузеппе Нино Фарина и чемпион 1952 года Альберто Аскари. Формально, в 1952 и 1953 годах чемпионат мира проводился по "Формуле-2", но так как никаких отличий от "Формулы-1" при этом не было, этот факт в статистике обычно игнорируется.


Гонщики, выигравшие восемь первых чемпионатов мира "Формулы-1": Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио и Джузеппе "Нино" Фарина.

Несмотря на то, что оба пилота были итальянцами, Аскари пользовался большей поддержкой со стороны хозяина команды Энцо Феррари — Альберто считался одним из талантливейших гонщиков своего времени. К тому же он выступал за Ferrari еще с 1947 года и принес ей первый титул в 1952 году, одержав шесть побед в семи гонках (все результаты даны без учета гонок в Индианаполисе, формально входившей в календарь чемпионата мира, но не пользовавшейся популярностью у европейских пилотов).

Фарина, в свою очередь, первый титул выиграл за рулем Alfa Romeo и перешел в Ferrari только после того, как его предыдущая команда покинула чемпионат мира. Кроме того, Фарине к тому моменту было уже 47 лет, тогда как Аскари всего 35 - он был самым молодым чемпионом мира на тот момент.

В результате, Аскари без труда выиграл чемпионат, одержав пять побед в восьми гонках, против всего одной победы у Фарины. Таким образом, он стал первым двукратным чемпионом "Формулы-1" и одним из самых успешных гонщиков в истории.


Альберто Аскари за рулем Ferrari 500.

По окончании сезона Аскари покинул Ferrari, решив попробовать свои силы в команде Lancia. А в 1955 году он погиб во время тестов Ferrari на трассе Монца в Италии.

Фарина продолжил свои выступления за Ferrari, однако уже в начале 1954 года получил серьезные ожоги в гонке спортивных автомобилей в Монце и пропустил большую часть сезона. Его попытки вернуться в 1956 году потерпели неудачу, и первый чемпион в истории "Формулы-1" предпочел завершить свои выступления.

Впрочем, этот случай не совсем подходит под наши условия. Дело в том, что в то время команды имели возможность выставлять практически любое количество машин в гонках. Поэтому, кроме Аскари и Фарины, за Ferrari в 1953 году выступали и итальянец Луиджи Вилорези, и англичанин Майк Хоторн, одержавший в том же году первую победу для Великобритании в истории "Формулы-1". А в 1958 году Хоторн стал первым английским чемпионом.

Правь, Британия...

Куда больше соответствует современным реалиям ситуация 1967-68 годов, когда за английскую команду Lotus выступали Джим Кларк и Грэм Хилл. Как и Хэмилтон с Баттоном, оба они были британцами.


Легенды британского автоспорта: Джим Кларк и Грэм Хилл.

Кларк выступал в Lotus с 1960 года, сменив в этой команде Хилла, и выигрывал титул в 1963 и 1965 годах. Грэм Хилл в 1962 году стал чемпионом за рулем другой британской команды, BRM, и еще трижды (с 1963 по 1965 года) оказывался вторым.

Когда после неудачного сезона 1966 года Хилл решил вернуться в Lotus и стать напарником своего главного соперника Кларка, казалось, что конфликта в команде не избежать. Однако в действительности все сложилось иначе: Кларк и Хилл прекрасно ладили, став не просто партнерами по команде, но и друзьями в обычной жизни.

Впрочем, во многом это объясняется тем, что Хилл считал лучшим гонщиком именно Кларка, а не себя. "Я, конечно, не так талантлив, как Кларк или Стюарт, - сказал как-то Грэм Хилл, - но я умею работать, и поэтому мне иногда удается их обгонять".

Однако ни талант, ни работоспособность не помогли пилотам Lotus победить в чемпионате 1967 года. Кларк выиграл четыре гонки — больше, чем кто-либо в том сезоне, однако постоянные сходы не позволили ему опередить по итогам сезона гонщиков команды Brabham Хьюма и Брэбхема.


Джим Кларк за рулем Lotus 49.

Следующий сезон два чемпиона вновь начинали в одной команде. На этот раз машина Lotus была не только быстрой, но и надежной. Первую гонку сезона выиграл Кларк, однако за месяц до второго этапа он погиб, вылетев с трассы Хоккенхаймринг в гонке "Формулы-2".

Неожиданно оказавшись лидером команды, Хилл выиграл чемпионат, посвятив победу погибшему другу и напарнику. Это был последний большой успех знаменитого британца, хотя свои выступления он закончил только в 1975 году.

Террариум единомышленников

Но больше всего аналогий можно найти в другом, пожалуй, самом ярком случае выступления двух чемпионов за одну команду: в 1988 году за руль машин McLaren сели знаменитые Ален Прост и Айртон Сенна.

Прост выступал за McLaren-Porsche с 1984 года и успел выиграть чемпионаты 1985 и 1986 годов. В то время его напарником был еще один чемпион мира, Кейо Росберг. Однако финн уже завершал карьеру и не мог составить французу достойной конкуренции.

В 1987 году его сменил Стефан Юханссон, а в 1988 году в команду пришел Сенна. И несмотря на то, что Прост выступал в команде не первый год и принес ей два титула, именно бразилец получил неофициальный статус "первого номера" McLaren.


Айртон Сенна и Ален Прост: пока еще друзья и напарники...

Отчасти это стало следствием смены поставщика моторов: пришедшая в McLaren марка Honda к этому моменту уже не один год поддерживала Сенну. Кроме того, харизматичный и яркий бразилец гораздо больше понравился руководителю команды Рону Деннису, чем флегматичный француз.

Заполучив лучший двигатель чемпионата, в McLaren построили практически непобедимую машину, и весь вопрос сводился к тому, кто из двух гонщиков команды станет чемпионом, а кто останется вторым. По скорости они были достойны друг друга – Сенна был чуть быстрее в квалификациях, а Прост чуть стабильнее и к тому же лучше работал с шинами.

В 1988 году битва между этими гонщиками, выигравшими на двоих 15 гонок из 16, завершилась в пользу Сенны. Причем Прост набрал больше очков, чем его напарник, однако по действовавшим тогда правилам в зачет шли только 11 лучших результатов. Поэтому из 105 набранных французом очков в зачет пошли только 87.

Таким образом, 1989 год оба гонщика начинали в ранге чемпионов мира. Команда при этом откровенно поддерживала Сенну, и отношения между напарниками резко ухудшились. Фактически Просту приходилось бороться не только с соперниками, но и с собственными товарищами.


Сенна и Прост опережают всех на старте Гран-при Великобритании, 1989 год

"Я боролся за титул чемпиона, а им было на это плевать! - говорил позже Прост. - Монца стала вершиной пережитого мною ужаса. Вся команда занималась только Айртоном. В моей половине боксов были лишь два механика и мой гоночный инженер, да изредка заглядывал кто-нибудь из Honda. Это было невероятно до такой степени, что даже Айртон, с которым мы тогда не разговаривали, сказал мне потом, что все происходящее было возмутительным".

Несмотря на это, Прост выиграл Гран-при Италии, а после финиша бросил свой Кубок победителя итальянским болельщикам...

Кульминацией этого сезона стала гонка в японской Сузуке - предпоследний этап чемпионата мира. Прост лидировал по очкам, однако уже исчерпал лимит результативных гонок и мог набирать очки, лишь улучшая свои результаты. Сенна же находился в более комфортной ситуации – все набранные очки шли ему в зачет.

На 46 круге гонщики столкнулись, и Прост сошел. Сенна застрял в гравии, однако маршалы вытолкнули его обратно на трассу: Айртон выиграл гонку, сократив отрыв до минимума. Однако затем бразилец был дисквалифицирован за постороннюю помощь во время гонки.


Столкновение в Сузуке: Прост сходит, маршалы возвращают Сенну на трассу.

Несмотря на то, что победителем сезона в любом случае становился гонщик McLaren, глава команды Рон Деннис подал апелляцию на решение судей, требуя отменить дисквалификацию. Но протест был отклонен, и Ален Прост стал чемпионом мира в третий раз.

После окончания сезона Прост покинул McLaren и отправился в Ferrari. Чемпионат 1990 года вновь прошел под знаком противостояния между французом и бразильцем и также закончился столкновением – в последней гонке сезона Сенна, лидировавший в чемпионате, уже на старте выбил с трассы Проста, став двукратным чемпионом мира.

Deja vu

Вспоминая сезон 1989 года, трудно удержаться от аналогий с нынешней ситуацией. Согласившись на переход в McLaren, Дженсон Баттон поставил себя в заведомо невыгодные условия — ведь команда почти не скрывает, что основное внимание уделяет Хэмилтону.

И дело не только в том, что Хэмилтон англичанин (Баттон, кстати, тоже). Рон Деннис поддерживает Льюиса уже много лет - еще с тех пор, когда тот в детстве выступал в юношеских чемпионатах. Именно поэтому Хэмилтон сразу получил место в топ-команде, а не пробивался туда, как все остальные, через выступления на более слабых машинах.

Первым с проблемой "льюисофилии" столкнулся Фернандо Алонсо в 2007 году. Переходя в McLaren, двукратный чемпион мира считал, что получит положенный ему статус первого номера команды, а дебютант Хэмилтон будет лишь помогать в борьбе за титул. Однако очень скоро выяснилось, что все совсем не так: команда работала на Хэмилтона, сразу навязавшего борьбу знаменитому испанцу.

Дошло до того, что на одной из гонок Рон Деннис подал протест против Алонсо, утверждая, что он помешал Хэмилтону. Протест был удовлетворен, и Фернандо потерял пять мест на старте.


Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, Гран-при США, 2007 год.
 
Результатом той борьбы стал не только потерянный в последней гонке титул (его завоевал ушедший из McLaren за год до этого Райкконен), но и шпионский скандал, по итогам которого британской команде пришлось заплатить FIA 100 миллионов долларов. Считается, что именно разозленный Алонсо передал в FIA свою переписку с тест-пилотом команды, которая стала основой обвинений против McLaren.

Алонсо покинул команду сразу после окончания сезона, хотя контракт был подписан на несколько лет. Пришедший на его место Ковалайнен уже не навязывал борьбу лидеру Хэмилтону, однако в октябре пожаловался финским журналистам, что Льюису команда уделяет гораздо больше внимания, чем ему.

"Я не хотел говорить об этом публично, но было бы здорово, если бы и на моей машине хотя бы раз появилось что-то новое, - сказал Ковалайнен. - И всякий раз, когда я вместе с Хэмилтоном оказывался в третьем сегменте квалификации, мне приходилось стартовать с большим количеством топлива. Если бы не это, я не раз мог бы оказаться на поуле".

Теперь место Ковалайнена займет Баттон. Впрочем, Дженсон не питает иллюзий относительно своей судьбы. "Это на 100 процентов мое решение, я хочу бороться с Хэмилтоном в его команде, - заявил чемпион 2009 года. - Дело не в деньгах, в Brawn я бы получил больше. Я знаю, что бороться с Льюисом будет непросто, но мне нужны новые цели. Я иду в McLaren не потому, что там легче, а потому, что там труднее".

Трудно сказать, чем закончится эта дуэль, и не разочаруется ли Дженсон в своем решении, как когда-то Алонсо. Но кого бы ни поддерживали в McLaren, в следующем году номер "1" на борту своей машины будет носить именно Баттон.

Опубликовал: gorant0n   1-11-2012, 10:44   |   Просмотров: 7765   |   Комментарии (0)  

 Читать полностью 

Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики