Заряжай: Nissan Leaf добрался до России

Nissan Leaf стал главной сенсацией прошлого года – электрический хэтчбек получил титулы «Всемирный автомобиль года» (WCOTY) и «Автомобиль года» от европейского жюри. Его продажи бьют все рекорды для автомобилей такого типа – только в июне в США было продано 1708 «листочков» (англ. leaf – лист, листва). Сенсацией местного масштаба стал тот факт, что японская компания привезла эту модель в Россию, в страну, где нет не то что зарядных станций для электромобилей, а ощущается нехватка бензина... Впрочем, обо всем по порядку.

Предложение ниссановцев выглядит куда привлекательнее. Leaf является классическим представителем гольф-класса: достаточно просторный салон, хорошее оснащение, яркий современный дизайн. Правда, представители компании говорят, что их электромобиль будет, скорее всего, вторым автомобилем в семье. Позволю себе не согласиться с ними - если вы житель мегаполиса, то вполне можно обойтись и только Leaf.

Для городского автомобиля у Leaf есть все что нужно: пробег на полной зарядке составляет 175 км. Правда, с кучей оговорок: этот порог может меняться в зависимости от режима – Eco или Drive, от стиля вождения, от рельефа дороги, а также от страны: 175 км – средний пробег для европейских стран, в Японии запас хода будет больше, в Америке – меньше. Максимальная скорость – 145 км/ч. Электромотор развивает 80 кВт, то есть 109 л.с., максимальный крутящий момент в 280 Н·м достигается мгновенно, а затем начинает снижаться. Само собой, система торможения – рекуперативная, что позволяет подзаряжать автомобиль при торможении, экономя около 10% энергии.

Автомобиль построен на новой платформе. Так что уже на стадии проектирования были предусмотрены места для размещения литиево-ионной батареи под днищем машины. Это позволило сохранить пространство в салоне, увеличить устойчивость и плавность хода, одновременно понизив центр тяжести.

В движении Leaf практически безмолвен. Чтобы защитить пешеходов от неизвестности, на электромобиль устанавливается специальный динамик, имитирующий звук работающего двигателя. Вместо рычага КПП – джойстик, позволяющий выбрать между задней передачей и двумя режимами движения – Eco и Drive. Ручник – электрическая кнопка по центру шайбы.


Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики