Гран При Англии: победа досталась Марку Уэбберу

Австралиец вышел в лидеры британской гонки всего за четыре круга до финиша и одержал вторую для себя победу в этом сезоне. Лидер же квалификации Фернандо Алонсо финишировал вторым, а замкнул призовую тройку пилотов действующий чемпион мира Себастьян Феттель.

Накануне гонки невозможно было предположить, в каких условиях придется соревноваться пилотам. Весь уикенд обещал быть дождливым, и лишь одна из трех свободных практик прошла по сухому асфальту. Тем большим было удивление спортивной общественности, когда уже в воскресенье над Сильверстоуном появилось солнце и полностью высушило полотно трассы. И никакого дождя.

Для одного из спортсменов гонка закончилась, так и не начавшись. И, к сожалению, этим невезунчиком стал Виталий Петров. Силовой агрегат на его Caterham CT01 заглох уже на прогревочном круге, и после диагностики в боксах россиянину пришлось отказаться от участия. На стартовом круге не повезло и Полу ди Ресте, болид которого вместе с проколом заднего колеса получил повреждения подвески, в результате чего покинуть пит-лейн он больше не смог.

Тем временем, Фернандо Алонсо сохранил лидерство на старте, как и его ближайшие преследователи. Марк Уэббер с Михаэлем Шумахером - удержали свои позиции. Фелипе Массе удалось пройти Феттеля, а Мальдонадо опередил Райкконена, но это не может сравниться с прорывом Серхио Переса. Sauber мексиканца уже к третьему кругу находился на девятом месте, хотя еще на старте был семнадцатым.

Лишь Алонсо и Хэмилтон провели свои первые отрезки гонки на жестких шинах, но особого стратегического выигрыша это не дало. Все остальные стартовали на Soft. На 11-м круге Фелипе Масса смог одолеть Михаэля Шумахера. В это же время произошел контакт между машинами Мальдонадо и Переса - оба одновременно сменили резину, но в одном из поворотов болид Мальдонадо снесло прямо на мексиканца. В результате Чеко был вынужден сойти, а Пастор медленно довел свой Williams до боксов и продолжил гонку.

Михаэль Шумахер, к огорчению своих болельщиков, не смог поддержать темп лидеров и постепенно стал терять позиции. Ко второй половине Гран При его опережали и Феттель, и Масса, и пара пилотов Lotus. Впрочем, и его напарник Нико Росберг не блистал скоростью, а тут еще и на пит-стопе вышла заминка, что не прибавило немцу шансов заработать очки. Ничего противопоставить конкурентам не смогли и в McLaren. В случае с Льюисом команда реализовала отличную от остальных стратегию, проведя очень короткий отрезок в середине гонки на мягких шинах.

Льюис, конечно, совершал обгоны на дистанции, но превратить в результат эту тактику не вышло. Британец возглавлял гонку в течение нескольких кругов, однако, лишь по той причине, что соперники в это время совершали визиты в боксы. Его напарнику по команде Дженсону Баттону было непросто пробиваться из хвоста пелотона. В какой-то момент гонщик McLaren отыграл несколько позиций и находился в топ-десятке, а вскоре начал откатываться обратно за ее пределы. Машина британцев показать выдающийся темп не смогла.

Великолепную скорость демонстрировала пара пилотов Lotus. В заключительной части Гран При Райкконен и Грожан ехали на пятой и шестой позициях соответственно, периодически подгоняя друг друга очень быстрыми временами круга. Лучший, кстати, принадлежит финскому экс-чемпиону.

Пилоты Red Bull Racing провели очень ровную и результативную гонку. Марк Уэббер стабильно удерживал свою вторую позицию и не позволял Алонсо увеличивать отрыв. Себастьян Феттель же хоть и уступил на старте Фелипе Массе, благодаря оптимальной стратегии плановых остановок к середине дистанции оказался уже на третьей позиции. Бразилец из Ferrari, похоже, нашел общий язык с машиной и провел весьма стабильную гонку, не уступая в скорости конкурентам.

Борьба за победу в Сильверстоуне развернулась под конец дистанции. Фернандо Алонсо проводил последний отрезок на мягком составе, который изнашивался интенсивнее, чем Hard ближайшего преследователя. Марку Уэбберу не составило труда сократить отрыв от испанца и за четыре круга до финиша выйти в лидеры. Алонсо предпринял попытку контратаки, но поддержать темп болида Red Bull ему не удалось. Правда, и Феттеля к себе пилот Ferrari не подпустил. В результате австралиец выиграл британский Гран При, Алонсо финишировал следом, а действующий чемпион мира заработал бронзу.

Фелипе Массе на последних кругах пришлось нелегко, ведь на него активно наседал Кими Райкконен, скорость которого и под конец дистанции была высока. Однако, бразилец отстоял четвертую строчку итогового протокола, которая стала для него лучшей в текущем сезоне. Райкконен и Грожан подтвердили сбалансированность своих Lotus E20 и привезли команде пятый и шестой результаты. Михаэль Шумахер не сумел реализовать преимущество старта со второго ряда и финишировал лишь седьмым.

Пилот McLaren Льюис Хэмилтон по окончанию гонки занял ту же позицию, с которой и стартовал, то есть, восьмую. Девятым увидел клетчатый флаг Бруно Сенна, а замкнул первую десятку Дженсон Баттон. Хотя и эти очки он заработал лишь благодаря Нико Хюлькенбергу, который в конце гонки не смог удачно защитить свою позицию перед атаками Сенны и "вынес" свой Force India за пределы трассы.

Фернандо Алонсо в этот непростой уикенд уступил лидерство Уэбберу, но в личном зачете чемпионата сохранил над ним 13-очкое преимущество. В споре за третье место классификации Себастьян Феттель потеснил Хэмилтона, а Кими Райкконен отобрал пятую строчку у Росберга. Интересно, что Фелипе Масса стал "помогать" своему напарнику зарабатывать очки в Кубке конструкторов. После британской гонки Scuderia Ferrari поднялась на вторую строчку зачета, опередив сразу и McLaren, и Lotus. Следующий "формульный" уикенд состоится 22 июля в Германии.


Ключевые теги: алонсо, гонки, фелипе

Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики