Пилот Renault признался в преднамеренной аварии на Гран-при Сингапура

В СМИ попал текст заявления гонщика Нельсиньо Пике по поводу обстоятельств аварии, произошедшей на прошлогоднем Гран-при Сингапура. Этот документ был разослан членам Всемирного совета по автоспорту.

В частности, в заявлении отмечается, что 28 сентября 2008 года, во время Гран-при Сингапура, менеджер и руководитель команды "ING Renault F1" Флавио Бриаторе, и Пэт Симондс, технический директор "ING Renault F1", предложили Н.Пике преднамеренно разбить машину, чтобы изменить к лучшему результаты выступления команды в этом Гран При.

"Я согласился на это предложение и врезался в стену на 13/14 круге гонки. Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда я был вызван Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Г-н Симондс, в присутствии г-на Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать своей гонкой ради команды, "вызвав выезд машины безопасности". Каждый гонщик "Формулы-1" знает, что машина безопасности выезжает на трассу в случае аварии, при появлении обломков или остановке машины в месте, где затруднена эвакуация", - говорится в заявлении пилота.

"Во время этой беседы я находился в нервном и эмоциональном состоянии, которое было вызвано тем, что г-н Бриаторе отказывался сообщить, будет ли продлен мой контракт на сезон 2009 года, хотя обычно это происходит в середине года, в июле или августе. Вместо этого Бриаторе неоднократно предлагал мне подписать "опцион", который ограничивал меня от переговоров с другими командами, - отмечает гонщик.

"На моем состоянии дополнительно сказался тот факт, что в Сингапуре я стартовал 16-м и был крайне неуверен в продлении контракта с "Renault". Когда меня попросили разбить машину, инициировав выезд машины безопасности, чтобы помочь команде, я принял это предложение, рассчитывая на благоприятное отношение ко мне со стороны команды в критический момент сезона. По ходу переговоров мне никто не говорил, что в случае согласия мне будет гарантировано продление контракта, или я получу какое-либо иное преимущество. Однако, в контексте ситуации, я подумал, что это поможет мне достичь цели, и согласился совершить аварию, - говорится в документе.

Напомним, в прошлом году Фернандо Алонсо выиграл гонку в Сингапуре, одержав первую победу в сезоне. Ключевым моментом тогда стала авария Нельсиньо Пике на 14-м круге. Фернандо Алонсо, стартовавший 15-м, к тому моменту успел дозаправиться, потом въезд на пит-лейн закрыли, и испанец получил преимущество, которое уверенно довел до победы.

После финиша многие говорили о том, что авария Н.Пике произошла в момент, максимально выгодный для Ф.Алонсо, но тогда никаких претензий к команде не было.

Если вина команды "Renault" будет доказана, ей грозят серъезные санкции вплоть до дисквалификации.


Ключевые теги: бриаторе, команды

Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики