Россия сделала первый шаг по защите своего авторынка уже в рамках ВТО

Российская Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России. Если документ пройдет все три чтения до конца этой сессии, поправки вступят в силу 1 августа текущего года.

Напомним, что введение утилизационного сбора регламентируется поправками в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". А сам сбор будут платить все импортеры легковых и грузовых автомобилей. Напомним, что AUTO-Consulting уже отмечал, что утилизационный сбор в РФ может потеснить с российского рынка автомобили украинских производителей, притом экономическими методами. Более того, для отдельных автозаводов этот сбор может быть вообще фатальным, так как уже сейчас их цена на грани потребительского интереса. 

Компании-импортеры ( в том числе и поставляющие авто украинского производства) должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, местные автопроизводители – до регистрации автомобиля. Как пояснили разработчики документа, физическим лицам придется платить за утилизацию, если они самостоятельно ввозят машину на территорию страны. Все машины, которые получат ПТС до вступления закона в силу, от сбора освобождаются.

Документ также предусматривает гарантийные обязательства по безопасной утилизации автомобиля, которые может дать компания, которая производит машины внутри страны. В этом случае, в ПТС делается особая отметка, а сам производитель от сбора освобождается. Этот момент и является ключевым в данном законе, так как импортеры и производители из России будут иметь различную налоговую нагрузку.

Порядок уплаты и размер сбора будут установлены правительством. По предварительным расчетам, проведенным Минпромторгом и Минэкономразвития, размер сбора за новый легковой автомобиль составит 20-40 тысяч рублей, за грузовой – 150-400 тысяч. Сбор будет складываться из базовой ставки и коэффициентов, зависящих от показателей двигателя или грузоподъемности машины.

Предполагается, что введение сбора закроет российский авторынок для импортного автохлама. Чиновники полагают, что после вступления России в ВТО в страну может хлынуть потом машин с сомнительной историей. Напомним, что сразу после вступления, то есть в середине текущего года, импортные пошлины на автомобили должны снизиться на 5%. За семь лет пошлину снизят до 15%.

Ведение утилизационного сбора повысит цену на импортные автомобили и будет стимулировать развитие местного автопроизводства.

Если еще месяц назад украинские автопроизводители, к которым AUTO-Consulting обращался за комментариями, не воспринимали угрозу утилизационного сбора в серьез, то после голосования в российской Думе соответствующего законопроекта в первом чтении, о нем уже можно говорить, как о реальной угрозе. Кроме того, идею утилизационного сбора продвигает сам Владимир Путин, о чем он неоднократно публично говорил.


Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики