Доступный заменитель кроссоверов. Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

Аналогов универсалу Chevrolet Cruze на российском рынке не так уж и много. Ford Focus с аналогичным кузовом будет теснее, Skoda Octavia Combi стоит дорого, а Opel Astra Tourer никто не купит, предпочтя ему стильные хэтчбеки под тем же названием. Конечно, интерес покупателей, а значит и хорошие годовые отчеты менеджеров по продажам автосалонов Chevrolet, будет зависеть от цены. И есть шансы, что стоимость новинки сохранится на уровне седана и хэтчбека либо будет лишь немногим выше – сборку «сарая» Cruze планируется организовать в РФ. А пока Россия только ждет Cruze Station Wagon, мы уже успели протестировать его на немецких дорогах.

А так отличий от уже знакомых российскому рынку моделей нет. Те же удобные передние кресла, настройка водительское сидение под себя занимает считанные секунды. Отделочные материалы выглядят неплохо для С-класса, несмотря на обилие лже-хрома и синюю подсветку приборов, особенно хороши версии с «кожаной» обивкой сидений. Салон не такой скучный, как в Volkswagen Jetta, хотя, конечно, с «фольксвагеновской» стильной простой не сравнится, и не слишком глянцевый, как в более «навороченной» Opel Astra. Новая мультимедийная система MyLink с большим экраном – достояние топовых комплектаций.

Спереди традиционно McPherson, сзади – полузависимая подвеска. Автомобиль предсказуемо и надежно входит в повороты. Удовольствие способен подпортить слишком легкий руль: даже на высоких скоростях он остается слишком чувствительным, что сказывается на устойчивости автомобиля на трассе. Приходится постоянно подруливать для удержания машины на заданной траектории, даже если ехать по прямой. Однако электроусилитель, вызвавший основные нарекания, ставится не на все модификации Cruze — купить машину с классическим гидравлическим усилителем тоже можно (модификация с 1,8-литровым бензиновым двигателем). Управление этим автомобилем показалось мне более понятным и комфортным, по крайней мере, прямую он держит увереннее. Диаметр рулевого колеса мог бы быть и поменьше.

В России Cruze Station Wagon будет продаваться с уже знакомыми по хэтчбеку и седану атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Однако в линейке есть приятное пополнение – 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 140 л. с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм – такой же ставится на Opel Astra. В сочетании с МКП Chevrolet Cruze Wagon 1,4 turbo разменивает первую «сотню» за 9,5 секунды – очень неплохо для немаленького универсала.

Жаль, что дизели для Cruze в Россию поставлять так и не планируется. Прокатившись на универсале с 2,0-литровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой», могу только похвалить этот силовой агрегат. Передачи включаются легко и четко, хотя не помешало бы сократить ходы рычага КП, педаль сцепления информативная, а дизель даже с низких оборотов живо откликается на нажатие акселератора. На извилистых горных дорогах Северного Рейна — Вестфалии можно включить третью скорость и все время ехать на ней, без лишней суеты с переключением передач и выжиманием сцепления. Хорош и новый 1,7 литровый турбомотор, который также «тянет» машину просто великолепно. А какой расход! За первые 100 километров пути стрелка уровня топлива не отклонилась ни на миллиметр.

В Европе дизельный универсал Cruze будет пользоваться спросом – европейцы не любят переплачивать за лишнее топливо и автоматическую коробку передач, а также за высокий клиренс. Тот же Cruze Station Wagon внутри просторнее некоторых среднеразмерных паркетников. Так что вместо кроссоверов по автобанам споро едут универсалы и минивэны. Тем более что современные «сараи» выглядят стильно и заманчиво. У Cruze кузов wagon, пожалуй, самый красивый в линейке, он смотрится даже динамичнее седана и хэтчбека и при этом солиднее. Изменений немного: иная форма переднего бампера и другие ниши для противотуманных фар, сетка решетки радиатора не сотовидная, а состоит из строгих горизонтальных линий, над которой доминирует широкая перекладина с крупным золоченным крестом Chevrolet. Хорош!

Что ж, посмотрим на цены. Седан Cruze в настоящее время стоит от 586 000 рублей, хэтчбек – от 576 000 рублей. Одноплатформенный универсал Opel Astra на российском рынке доступен начиная с 709 500 рублей, но Chevrolet будет явно дешевле – скорее всего, базовая стоимость составит около 630 000 рублей.


Ключевые теги: cruze, chevrolet

Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики