Почти автомобиль. Тест-драйв Lifan Solano

Lifan Solano собирают на черкесском заводе «Дервейс» с апреля прошлого года. Производство организовано по полному циклу, со сваркой и окраской, причем «Дервейс» выступает лишь контрактным сборщиком, аутсорсером. Юридически машинокомплекты и готовые автомобили принадлежат самим китайцам, точнее московскому представительству Lifan.

Lifan Solano сделан «по мотивам» Toyota Corolla предыдущего поколения, так же как и один из самых популярных автомобилей в Китае – BYD F3. Смешно, но у этих совсем разных и жестко конкурирующих автомобилей есть ряд взаимозаменяемых деталей! Насколько подробно Solano «слизан» с Corolla? По механике – довольно сильно, а вот внешние кузовные панели, формирующие дизайн и оформление салона, здесь иные. Хотя и там и там проступает «тойотовская» эстетика.

Моторный отсек скомпонован очень свободно, сюда и V-образная «шестерка» влезет. В отличие от Smily тут ничто не мешает обслуживанию, аккумулятор вынимается легко, трубопроводам не тесно. Вот только для замены лампочек в фарах последние придется снимать.

Увы, китайцы сэкономили и, как и в Smily, сделали единый гидроконтур усиления для тормозов и сцепления. Такое решение непозволительно, на безопасности экономить не надо.

Привод переключения передач здесь тросовый, работает он безупречно, хотя сам селекторный механизм на коробке передач кажется избыточно громоздким и переусложненным.

Передняя подвеска McPherson смонтирована на компактном (да что там – почти миниатюрном!) подрамнике, на него фактически опираются только нижние рычаги и рулевая рейка. Приводы у китайцев получились очень несимметричными, правый намного длиннее левого. Но, как ни странно, это почти не сказалось на траектории разгона, машину в сторону «не ведет». Нижние опоры («шаровые») сделаны по старинке съемными, это удобно в эксплуатации – не надо менять узел в сборе.

Задняя подвеска – зависимая, с дополнительным стабилизирующим элементом внутри балки. Так же сделано, например, на «Москвиче-2141», только там разрез балки направлен вниз, а не назад. Это простое и проверенное решение, обеспечивающее приемлемую жесткость на кручение, в нем главное – сделать надежными крепления стабилизатора. Недостаток: масса стабилизатора остается полностью неподрессоренной, что сказывается на комфорте. А вот кинематика балки без дополнительных элементов стабилизации оси в поперечном направлении – это, простите, тихий ужас. Китайцы сэкономили не только на механизме Уатта, но и на примитивной тяге Панара, отчего, как выяснилось, задняя подвеска просто живет своей жизнью, перемещаясь в горизонтальной плоскости на недопустимо большие расстояния.

Качество сборки в целом неплохое, скверно подогнаны лишь задние двери, правая и левая. Они при нормальном усилии до конца не закрываются, лишь защелкиваются. Это можно и просмотреть и, тронувшись с места, вдруг услышать назойливый и препротивный писк системы предупреждения: дверь не закрыта (информация дублируется и визуально, на дисплее «приборки»). Приходится отстегиваться, выходить, закрывать (из салона это сделать трудно), вновь пристегиваться... И, знаете, в доброй трети случаев машина опять заверещит: не закрыта дверь. Теперь ее уже хочется хлопнуть так, чтоб она не открылась никогда.

Внутри очень просторно, кажется, что попал в машину D-класса. Как ни странно, есть некое «ощущение качества» – материалы для оформления интерьера выбраны без явной экономии, верхняя часть приборной панели сделана из мягкого пластика, все подогнано очень хорошо. Особенно понравилось оформление дверных накладок, такое сочетание обычной и перфорированной кожи с мягким пластиком встретишь не во всяком европейском автомобиле. На этом фоне несколько аляповато смотрится сочетание пластика «под дерево» с пластиком «под алюминий», тут уж следовало выбрать что-то одно. Ну и конечно, чудовищная, бессмысленно-синюшная подсветка дисплеев. Причем шкалы приборов подсвечены нормальным белым цветом, а вот раскрашивая окно дисплея «приборки», китайцы вспомнили про неизрасходованные запасы синей краски.


Ключевые теги: lifan, solano, китайцы, подвеска

Другие новости по теме:


Вход для пользователей

Интересное

скоро

Популярное

Архив

Реклама

Место для рекламы

Реклама

Место для рекламы

Счетчики